14:06 

Немного конспирологии.

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
От себя сразу скажу, что я в больше степени сторонник той идеи, что люди в правительстве озабочены только воровством, а остальное катится в сраное гавно лишь потому, что правительству тупо насрать. Однако, некоторые конспирологические теории (хоть и полушуточные) настолько пронзительно точны, что игнорировать их трудно.
Со мной тут поделились ссылкой и я тоже пришёл в полный восторг.

По поводу кромешного пиздеца в системе образования я говоил не раз, говорят об этом и большинство преподавателей. К сожалению, среди нас полно блаженных, которые считают, что всё очень "стабильно" и "лишь бы не было революции". Вот, специально для них.


Сандаков Д.Б.
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.


1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда - чтобы профессора/доктора получали меньшеуборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек - существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килбаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

- лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
- сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
- снизить порог поступления до уровня двоченика (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителями, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.
Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного
.

Вот тут человек простейшей редактурой показал, что изложенные принципы "семиходовки Сандакова" прекрасно работают и в области здравоохранения: valkiriarf.livejournal.com/599323.html

Чуть позже я подвергну данный текст более глубокой переработке, чтобы продемонстрировать исключительную точность основных принципов и в области работы полиции.

В отношении правительства России у большинства населения всегда был вопрос: умышленная ли это диверсия, или смесь тупости и алчности. И хотя я, как уже говорил выше, всегда больше склонялся ко второму, в результате анализа данных текстов уже не так просто становится отметать доводы сторонников первого.
Тем более, что многие уважаемые мной учёные (врачи, физики, экономисты, юристы) абсолютно уверены, что множество происходящих в области науки и образования процессов не могут быть объяснены тупостью или ошибками руководства, а являются исключительно продуманной диверсией.

Я понимаю, что слова Жириновского никто в здравом уме всерьёз не принимает, но он интересен тем, что если ему не проплатили - он говорит то, что думает, а он не дурак, это уж точно! Вот полностью его высказывания, с цитаты из которого начата статья.
obrazovanie.by/2012/2012-10-23.html

Блаженные "стабильники" не прозреют и сейчас, но для сомневающихся ещё один камешек на чашу весов в пользу трезвого взгляда на ситуацию.

URL
Комментарии
2014-02-05 в 14:14 

- Господи, а правда что секс без любви - грех? -Да что вы все так привязались к этому сексу? Всё что угодно без любви - грех!
потому, что правительству тупо насрать.
потому все второстепенные тенденции легко набирают критическую массу. Если в этих тенденциях хоть кто-нибудь заинтересован.

И еще - если хорошенько подумать, абсолютно весь революционный движ, начиная с ВФР и даже гуситов, легко объяснить всемирным заговором адамитов. Тех, которые требуют ходить голышом и обобществить женщин....

2014-02-05 в 14:18 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Кангэно Сёши, ваще не понял, что ты сейчас сказал. И половина слов незнакомая и даже там где все слова понятны - смысл ускользает. попробуй быть ближе к народу. В преддверии Революции это само по себе - полезный скилл.

URL
2014-02-05 в 14:20 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Только тупой будет искренне выдумывать теорию заговора там, где рулит экономика. Образование - первая статья бюджета, идущая на затыкание финансовых дыр. Только по этой причине страны третьего мира и хорошее образование плохо совместимы.
Переводи учебные заведения на самофинансирование и не плати адекватную сумму учителям, на выходе получишь быстрое ухудшение качества образования. Остальное - дешевые попытки придумать высший разум.

2014-02-05 в 14:25 

- Господи, а правда что секс без любви - грех? -Да что вы все так привязались к этому сексу? Всё что угодно без любви - грех!
Если в абсолютно любой революционной мути обязательно возникают чуваки, которые предлагают обобществить женщин и всем ходить голышом (а они реально всплывают всегда), то это не значит, что они спланировали и осуществили оную революцию. Но не значит, что не хотели.

По обратной аналогии. Если образование и здравоохранение кому-то надо развалить, то его развалят, буде предоставится такая возможность. Возможность в виде: всем насрать и денег - представилась.
Его разваливают. Вопрос - кому это надо? Кто его выскажет - неважно, потому что адамиты есть везде...
Это конечно, уже конспирология, но всё-таки.
Это не отменяет идиотизма и попыток глупой экономии. Просто дополняют.

2014-02-05 в 14:25 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Bercut_bird, это объясняет причины пунктов 1, 2 и 7, но не объясняет мотивов пунктов 3, 4, 5 и 6. Более того, в условиях ограниченного финансирования было бы логичнее наоборот пытаться компенсировать проседания по одним направлением (требующим финансов) усилением по другим (где никаких финансов не требуется).
В этой связи нехваткой финансирования невозможно объяснить например построение специальных ЗДАНИЙ для методистов, расширение их штата в несколько десятков раз и тотальное заваливание бумагами преподавательского состава. Эти меры не только не способствуют экономии средств - напротив, они категорически затратны.

URL
2014-02-05 в 15:08 

IsalimA
Превратим дефект в эффект
Kordhard, построение специальных ЗДАНИЙ для методистов вполне может быть объяснимо элементарным расчётом на откат от строительства руководству. Именно потому, что насрать и денег.


А ведь и на самом деле, зачем "сильным мира всего" эти массы образованного, а значит сомневающегося, народа. Не, ни к чему.
Народ должен быть сыт, пьян, развлечён в силу местных особенностей и работать. В принципе главная цель - народ должен работать и преумножать благосостояние богатых. Ничего не изменилось за тысячи лет. Поэтому сильно образованный народ - это вред.
Вот он пашет-сеет-двор метёт и знает, что так заведено веками, и доволен более-менее своей судьбой, барин, вон, шубейку со своего плеча подарил давеча. А вы ему: свобода-равенство-браство! Да блин! Жил себе человек спокойно без этих идей, а теперь... тварь он дрожащая или право имеет? Каждого менеджерского "кухаркина" сына теперь родители настраивают, что он должен стать не меньше, чем руководителем банка! А ведь мог бы человек класть себе паркет, красиво класть, и был довольным жизнью востребованным ремесленником.
Ну да ладно...

А талантливый, он даже и в таких условиях сможет получить знания, самомотивированный ведь...

2014-02-05 в 15:14 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Kordhard, ты снова полагаешь единый разум там, где надо искать желания денег. Суммы на образование уменьшаются, а те, что остаются в больших количествах расходуются в нецелевом направлении разными людьми на разных уровнях. На выходе меньше кормятся учителя, а больше заведующие деньгами - бюрократический аппарат. Это в принципе не структурированная иерархическая система с выраженным начальством. Люди просто кормятся на местах.

2014-02-05 в 15:17 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
IsalimA, вполне может быть объяснимо элементарным расчётом на откат от строительства руководству.
- Давайте определимся: у нас откат или экономия?

А ведь и на самом деле, зачем "сильным мира всего" эти массы образованного, а значит сомневающегося, народа. Не, ни к чему.
- Ну, например чтобы иметь мощное конкурентоспособное высокотехнологичное производство.
И вот тут логика подводит нас к факту. Любому правителю России, вороватому или нет, выгодно иметь страну с очень мощным и современным производством. Тогда возможностей украсть будет больше на порядки! Зато западным врагам наоборот выгоднее всего всё у нас развалить и уничтожить.
Теперь смотрим, с какими странами наши правители связывают своё будущее? Где их дети? Куда они денутся после Революции? У них всё в Лондоне или в США! Они не планируют жить в этой стране, они сдриснут отсюда, как только закончат работу. Эти люди - враги, они работают на врагов. Именно поэтому никаких производств за 20 лет практически не создано, а большинство имевшихся - развалено.

Народ должен быть сыт, пьян, развлечён в силу местных особенностей и работать. В принципе главная цель - народ должен работать и преумножать благосостояние богатых. Ничего не изменилось за тысячи лет. Поэтому сильно образованный народ - это вред.
- Весь цивилизованный мир считает иначе. Проблема в том, что работать и преумножать богатство богатых народ может с разным КПД. И образованный народ делает это куда эффективнее.

А талантливый, он даже и в таких условиях сможет получить знания, самомотивированный ведь...
- Это опасная ересь. Образование народа всегда было есть и будет заботой государства. Отдельные ломоносовы в экономике погоды не делают.

URL
2014-02-05 в 15:28 

- Господи, а правда что секс без любви - грех? -Да что вы все так привязались к этому сексу? Всё что угодно без любви - грех!
Kordhard, Эммм... Вот как раз не так.
Общеизвестно, что украсть сейчас - гораздо выгоднее, чем потом.

2014-02-05 в 15:34 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Кангэно Сёши, Общеизвестно, что украсть сейчас - гораздо выгоднее, чем потом.
А вот к этому добавлю существенный нюанс: выгоднее для работников низкого качества, что неизбежно появляются в больших количествах при ослаблении дотаций в данном направлении.

2014-02-05 в 15:37 

IsalimA
Превратим дефект в эффект
Kordhard, Давайте определимся: у нас откат или экономия? у кого? У кого-то экономия, а у кого-то откат. Если попадает на "откатное" место соответствующий персонаж, то ему нас.ть на всю эту экономию.

Я надеюсь, что ты углядел немалую долю иронии в моём предыдущем посте. Но не только иронии. Я на самом деле считаю, что вышка не нужна столь многим. Высокий КПД достигается и без этого. И да, дескредитация высшего образования - это зло.
Но блин, я всё же идеалтистка, и думаю, что "мотивированные" всё же остались в университетах, и что они смогли бы разглядеть не простое и понятное (не значит поощряемое и подлежащее оправданию) преследование корысных интересов, но целенаправленное уничтожение всей системы образования внешними силами.

2014-02-05 в 16:18 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
IsalimA, Я на самом деле считаю, что вышка не нужна столь многим.
- Видишь ли, высшее образование - это не самоцель и не сферический конь в вакууме. В идеале государство должно быть настолько высокоразвитым, чтобы в нём была как потребность в большом количестве спецов, так и способность их подготовить в нужном количестве. У нас же идёт по какому пути: сначала развалим все отрасли, посокращаем все структуры, где могут быть заняты специалисты, а потом и их подготовку за ненадобностью свернём, чтобы уж точно ничего нельзя было восстановить.

Но блин, я всё же идеалтистка, и думаю, что "мотивированные" всё же остались в университетах, и что они смогли бы разглядеть не простое и понятное (не значит поощряемое и подлежащее оправданию) преследование корысных интересов, но целенаправленное уничтожение всей системы образования внешними силами.
- Моя тётя физик-ядерщик, профессор электронной физики, секретарь Учёного Совета МГУ. Один из умнейших и мудрейших людей, которых я встречал в своей жизни. И препод она от бога: её лекции нередко ставили в понедельник первой парой, потому что только к ней на них приходили ВСЕ.

Так вот, она убедительно и аргументированно утверждает, что уничтожение системы образования не является следствием ошибки или стечения обстоятельств. Причём уничтожение происходит не просто в виде раскола на куски с нарушением связи между ними, а именно растиранием в порошок, чтобы нельзя было собрать потом обратно.
Причём в силу должности она знает изнутри всю кухню в мельчайших подробностях, и отлично понимает все политические и экономические механизмы там.

URL
2014-02-05 в 16:39 

white_polar_fox
take your rifle and fight for your right
Чуть позже я подвергну данный текст более глубокой переработке, чтобы продемонстрировать исключительную точность основных принципов и в области работы полиции.

очень ждем!


а вообще,вот от этого как-то действительно жутко. очень гнетущее впечатление произвело

2014-02-05 в 17:11 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
а вообще,вот от этого как-то действительно жутко. очень гнетущее впечатление произвело
- Это что бы когда на баррикадах Революцию будем защищать - рука не дрогнула и прицел не сбился. Чтобы понимали, за что и против чего.

URL
2014-02-05 в 17:15 

- Господи, а правда что секс без любви - грех? -Да что вы все так привязались к этому сексу? Всё что угодно без любви - грех!
Kordhard, Готовы многие.
Только никто не поверит, что это уже она.

2014-02-05 в 18:18 

IsalimA
Превратим дефект в эффект
Kordhard, ты убедителен... к сожалению..

2014-02-05 в 22:32 

Shakret
Я - это Я. Плохо, когда кругом тишина и не к кому из этой тишины выйти.
Я смотрю, преподавателей тут пока нет? Ну тогда я поделюсь взглядом "изнутри".

1. З/п нам повысили. Да, на фоне уборщиц в банках я конечно смотрюсь жалко, но еще год назад получала в половину меньше. (Преподы реально психи, если работали и продолжают работать. Но что-то же нас тянет в ВУЗ? Наверное, как и каскадеры, мы работаем не только за тугрики )))) )

2. Не соглашусь с экономической составляющей, а вот то, что студенты могут быть грамотнее преподавателей в специальности - факт. Но это не более 3-5% от общей массы и именно эти люди дают возможность диалога. Неуважение "вообще к преподавателю"? Не думаю, что об этом можно говорить, в отличии от повального "кухонного" неуважения к власти, например.

3. О! Вот это не в бровь, а в глаз! Такого количества ахинеи мы не писали давно, и да, одно и тоже переписывается по 10 раз, потому что пришли "новые бумажки", на которые нужно ориентироваться :( И сделать все нужно вчера.

4. Увы, отчислить идиотов теперь намного сложнее, чем раньше, но это не доведено до абсолюта. И бывает так, что парень, "спасенный" на первом курсе к третьему показывает уже очень достойные результаты.
Свободное посещение лекций? 100%-ой посещаемости у меня на лекциях наверное не бывает, но 80-90 - всегда. На лабораторных/семинарах 100% - норма. Выбор преподавателей? Это вообще о чем, если речь идет о гос ВУЗе?

5. Да, нагрузка увеличилась здорово. Студентов стало больше, вилка уровня подготовки удручает, раньше были более ровные наборы. С другой стороны, пока есть студенты - есть и работа. У нас не набирают больше, чем мы можем "качественно обработать" :) Хотя проблемы с кадрами бывают, но где их нет...

6. Без комментариев, к сожалению...

7. Реформы... Чтоб ты жил в эпоху перемен! (с) Конечно же образование, как институт, не может быть константой, должно все меняться, обновляться, но базовые принципы должны быть стабильны. А у нас, так же как и с пенсиями все меняется по 3 раза за год. В таких условиях ни о какой стабильности, преемственности, развитии научных школ говорить не приходится, т.к. люди не имеют возможности планировать свою жизнь и расставлять приоритеты.


Имеем 5 из 7 . Регрессоры рядом? Пожалуй. И началось это с разрушения специалитета и перехода к бакалавриату. С другой стороны, зачем искать заговор, "нам и своей дури хватит" :(

2014-02-05 в 22:53 

Аид, бог тишины
скажите мне глупостей и я сделаю вам гадостей.
Shakret, О!.. Слышен голос разума.

Kordhard, :popcorn::popcorn::popcorn:

2014-02-06 в 05:50 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Жуткий развал образования - эт, конечно, интересно. Вот только различные соревнования по математике, программированию и робототехнике на данный момент стабильно остаются за русскими командами. Меня на этом фоне повеселила суровая Челябинская область, где число юношеских секций по робототехнике измеряется тысячами :).

2014-02-06 в 07:16 

white_polar_fox
take your rifle and fight for your right
Bercut_bird, это все равно что судить о здоровье нации по результатам международной спортивной Олимпиады. не моя мысль, не помню кто сказал.

2014-02-06 в 07:25 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
white_polar_fox, я вот сужу, хех. Люди тянутся за примером самых-самых.

2014-02-06 в 11:20 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Bercut_bird, я знаю массу примеров, когда на весь класс один-два отличника, которые выигрывают разные математические олимпиады, и 28 двоечников, которые не учатся фактически вообще. Никуда они не тянутся и отличников считают задротами, а не "самыми-самыми".
Прочитай внимательно пункт 7 данного текста. Там есть такая фраза как раз: Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом.

URL
2014-02-06 в 11:29 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Kordhard, дело в том, что при говняной системе образования эти самые отличники не должны быть лучше таких же отличников из стран с лучшими системами. Поступающая к ним информация по факту более паршива. Я же здесь вижу наезд на нашу образовательную систему без такой важной штуки, как сравнение с другими, часто не выдающими лучших результатов. Однобокое рассуждение с поисками разумного замысла, как обычно.

2014-02-06 в 11:52 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Bercut_bird, ты городишь чушь. Самые крутые кулхацкеры всегда роятся в странах третьего мира, это известный факт. Хотя по твоей логике уровень компьютерной грамотности там должен быть ниже плинтуса.

На самом деле это т.н. "эффект Эрика Хартмана". Т.е. чем хуже дела в стране, тем более выделяющимися могут быть успехи отдельных уникумов. Ты будешь спорить с тем фактом, что уровень безграмотности в России во времена Ломоносова был ниже плинтуса? Тем не менее, Ломоносов таки появился. Ты будешь спорить с тем, что на рубеже 19-20 веков общеобразовательный и технический уровень в стране был никакой в сравнении с Германией (всеобщее полное среднее образование за счёт государства введено в 17-м веке) или Францией? И тем не менее у нас были Можайский (создатель первого в мире самолёта, дошедшего до стадии лётных испытаний), Жуковский (создатель первой аэродинамической трубы современного типа, первооткрыватель ряда законов в аэродинамике, используемых по сей день), Циолковский (основоположник математической теории космических полётов, чьи формулы актуальны и используются по сей день), Сикорский (создатель первого в мире четырёхмоторного бомбардировщика, основанная им фирма строит авиатехнику по сей день).

Только вот проблема в том, что отдельные уникумы ситуацию в стране не меняют. Да, уникум Можайский построил и разбил первый самолёт. Но первый успешный полёт совершили американцы, а первый серийный самолёт который мог летать в режиме аэро-автомобиля создали французы.
Да, Сикорский построил первый в мире четырёхмоторник, но из-за убогой и отсталой промышленности, нехватки инженеров и безграмотности рабочих их всего смогли построить около 80 штук, приём из-за нехватки моторов одновременно в строю было не больше 20. Тогда как в Германии самолёты большего тоннажа строили с совсем небольшим опозданием, но тысячами.
Да, Циолковский был гением, но из-за технической отсталости страны, из-за того, что всеобщее неполное(!) среднее образование ввели только в 1937 году, все основы ракетной техники заложили немцы, мы после войны лишь воровали их достижения, а шагнуть дальше смогли лишь потом, когда это образование, заложенное в 1937-м, начало приносить плоды. И вот тогда и первый спутник, и первая собака, и первый человек...

Так что не надо успехи особо одарённых, которые если надо - пешком придут в Москву, приравнивать к успехам государственной системы.

URL
2014-02-06 в 12:04 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Kordhard, давай я этому общеизвестному факту про крутых ниггерийских хакеров просто не поверю без доказательств. Ок? Что-то мне подсказывает, что лучшие хакеры будут водиться в США, Европе, России, с хорошим довеском из Китая и Индии. Картина сильно отлична от описываемой тобой.

2014-02-06 в 12:33 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Bercut_bird, самые крутые хакеры сейчас в Индии (о, индийская система образования - это нечто!), Индонезии (Ведь там отличное образование! Как? Вы не слышали про их университеты?). До этого были в России и Китае. Причём, подчеркну, качество российских хакеров было наивысшим в тот период, когда компьютерной грамотности не обучали практически вообще. Абсолютное большинство талантливых программистов и хакеров - самоучки! Т.е. талант+компьютер+интернет. Этого достаточно, чтобы в стране появилось несколько десятков хакеров мирового уровня. Но этого НЕ достаточно, чтобы ракеты не падали, понимаешь?

URL
2014-02-06 в 12:40 

Shakret
Я - это Я. Плохо, когда кругом тишина и не к кому из этой тишины выйти.
Bercut_bird, робототехника - это конечно хорошо, только вот в большинстве своем все эти команды функционируют не благодаря, а вопреки и держатся исключительно на энтузиастах. Ребята САМИ обучаются. Да, кому-то везет, где-то целенаправленно натаскивают программистов, но мы то говорим о системе.

По факту, я преподаю уже лет 16, за это время я дважды пересматривала задания по программированию в сторону облегчения. (народ не тянет математическую составляющую).

Помимо бакалавриата, который не так ужасен, нашу систему образования гробят ЕГЭ и тесты, которые сами по себе прекрасный педагогический инструмент, но исполнение... мотивация... Т.е. мы опять приходим к стратегическим планам развития отрасли, которые оказываются не совсем понятны :(

2014-02-06 в 15:51 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Shakret, а я говорю о том, что там, где раньше мы могли (пусть при существенных минусах) похвалиться уникальным по качеству образованием, теперь оно у нас просто нормальное. Со всем этим общим трендом тестирования, со студ-городками из 17 века. Где-то мы отстаем и сильно (азиаты в последнее время очень круты в учебе), где-то идем в общем потоке, а где-то и вырываемся вперед. Есть приличное количество стран, где оно получше, и существенно большее, где оно хуже. Мы не можем вкладывать в образование большие деньги (как и очень многие другие), что сказывается, но всякая там бюрократия и прочий неадекват - следствие этого невложения, а не некого целенаправленного развала. Бритва Оккама, так сказать.

Kordhard, мужик, я не наблюдал информации о хакерах из индии и индонезии, делающих остальных крутостью. Поделись, если под боком.

Но этого НЕ достаточно, чтобы ракеты не падали, понимаешь?
У нас ракеты падают больше, чем раньше, но - не намного. При этом число запусков у нас зашкаливает. Народ как-то слишком носится с каждым случаем довольно типичных для этой отрасли регулярных катастроф. Вон амеры недавно программу шаттлов не от хорошей жизни свернули (Союзы то всякие летают норм), китайцев с луноходом тоже жалко.

2014-02-06 в 19:04 

Shakret
Я - это Я. Плохо, когда кругом тишина и не к кому из этой тишины выйти.
Bercut_bird, Секундочку, а зачем затевать реформы, если на них нет денег. На бюрократию есть, а на нормальное обеспечение процесса - нет? Ну дикость же!
Я не склонна во всем видеть заговоры, но тем не менее. Где ПТУ? Где люди, которые могут работать на станках с ЧПУ? Где обычные токари и фрезеровщики? А это наша промышленность! Наша обороноспособность. Где нормальные техникумы, готовящие "людей и с руками и с головой"?



Да, я не могу сказать, что у нас плохое образование, но и хорошим его тоже не назовешь.

2014-02-06 в 19:07 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Мы не можем вкладывать в образование большие деньги
- Естественно, ведь они все вкладываются в карманы госворья. Откуда тут на образование-то насркести?

мужик, я не наблюдал информации о хакерах из индии и индонезии, делающих остальных крутостью. Поделись, если под боком.
- Мужик, тебя в гугле забанили?
Вбиваю в Яндекс "индонезийские хакеры". Первые же ссылки:
www.xakep.ru/post/49319/
Или вот совсем свежак: ria.ru/world/20131104/974551967.html

Удаляю буквы "донез" и ещё раз жму "Enter":
safezone.cc/threads/indijskie-xakery-ugrozhajut...
www.xakep.ru/post/46222/ - ещё и пакистанские хакеры засветились. Вот уж где образование!
www.hackzona.ru/hz.php?name=News&file=article&s...
comments.ua/ht/403630-indiyskie-hakeri-atakoval...

У нас ракеты падают больше, чем раньше, но - не намного.
- Ровно в два раза. Это "не намного"? Ты знаешь сколько стоит ОДИН запуск? А на образование, видишь ли, денег нет..

URL
2014-02-06 в 19:38 

Kordhard, что с ракетами плохого случилось? Что там с техникой не так?

2014-02-06 в 20:36 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Иманти Аракчеева, падают они. Ломаются, выходят из строя, сходят с расчётных орбит и т.д.

URL
2014-02-07 в 04:44 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Kordhard, ссылки указывают на то, что крутость индонезийских хакеров последовала из того, что они существуют. Я как-то так и предполагал.

Двукратное повышение количества катастроф в космосе - новомодная сказка. yadi.sk/d/3ruG9uti6Vpkh

Shakret, было бы странно не пытаться чинить то, что коряво работает. Причины же корявой починки мной названы выше. Есть бюджет на образование, за счет которого пытаются проводить реформу. На выходе избыточная бюрократия и попытки тупо повторить западные модели.

2014-02-07 в 12:46 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Bercut_bird, даже из твоего графика например видно, что начиная после 1971 года в СССР не было ни одного года, когда процент неудачных запусков достигал бы 10%. В большинстве же годов он был на уровне 2-4%, а самым аварийным (и единственным с такой аварийностью!) стал 1982-й сего 8.33%.
В Россиянии же, даже если не брать 90-е, когда был установлен в 1996 году рекорд в почти 15% аварий, а в среднем аварийность была на уровне 1982-го, по сути после чудесно безаварийных 2001-го и 2003-го уровень аварий продолжает оставаться недопустимо высоким, значительно превышая аварийность времён СССР во многие годы. А 2011-й просто едва не побил рекорд 1996-го.

Кроме того, не надо забывать, что играет роль не только количество аварий, но и их качество. Какой процент запусков относится к по настоящему сложным межпланетным исследовательским программам, а какой - к рутинным запускам на околоземную орбиту обычных "дежурных" спутников. В СССР большинство аварий происходило при обкатке новой техники. У нас же сейчас падают как переспелые груши те ракеты, которые в СССР считались самыми надёжными и отработанными.
Не надо так же забывать, что в СССР бывали отказы оборудования уже при выводе на орбиту, что считалось неудачным запуском. А вот ракеты, падающие прямо на космодром буквально со стартового стола - за такое позорище в Союзе всё руководство лишилось бы должностей, особенно когда это происходит раз за разом в таких количествах!

URL
2014-02-07 в 13:02 

Shakret
Я - это Я. Плохо, когда кругом тишина и не к кому из этой тишины выйти.
Bercut_bird, попытки тупо повторить западные модели.

Вот тут-то собака и порылась :) Зачем повторять? Что такого чудесного было в этих моделях, что именно их решили взять за основу? Для чего? Что так ужасало в имеющейся системе? Экономическую составляющую уберем...

Можно и нужно было обновлять систему образования, с этим никто не спорит, но почему нельзя было основываться на лучших образчиках, существующих в СССР, а потом и в России?

2014-02-07 в 13:39 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Вот, кстати, один из аргументов. В том-то и дело, что при равном финансировании можно избирать разные подходы. И пункт 6 никак не следует из плохого финансирования.

URL
2014-02-07 в 15:24 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Kordhard, Ты очень красиво играешься словами. 2001 и 2003 для тебя - чудесно безаварийные. Если уж ты считаешь честно низкий процент аварий в Союзе, то сделай одолжение: не пытайся преуменьшить значение этого низкого процента в России. Да, стало хуже, чем раньше, но ужастики про "ровно в два раза" оставь.


Shakret, Вот тут-то собака и порылась Зачем повторять? Что такого чудесного было в этих моделях, что именно их решили взять за основу? Для чего? Что так ужасало в имеющейся системе? Экономическую составляющую уберем...
Для меня выглядит очевидным факт, что переход на рельсы иной социально-экономической системы, влечет за собой и активную перестройку запчастей этой системы на более подходящую к изменившемуся миру. Оставить равный доступ к образованию для всех в условиях новой экономики - невозможно. Идет активное дробление школ-вузов на редкие элитные и остальные нищебродские. Идет активная переделка образовательной системы на "рыночные" рельсы с их неизбежным хаосом и конкурентной борьбой, заключающейся отнюдь не в качестве обучения. Все как в ихних америках и хуже, чем в ихних псевдосоциалистических европах.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Земля и небо

главная